Правила соревнований

Морихей Уесиба (О-сенсей)

Московская Центральная Школа Седокан Айкидо

Кензи Томики Шихан

Московский Клуб Соревновательного Айкидо

Каталог ресурсов

и рейтингов

Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Каталог Ресурсов Интернет Рейтинг SunHome.ru Яндекс цитирования

Rambler's Top100

правила соревнований сёдокан айкидо

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТАНТО РАНДОРИ

1. Зона соревнований.

1. Зона соревнований - 9.09 кв.м., состоит приблизительно из 50 матов татами.

2. Линии старта 3.64 м. от центра зоны.

3. Вокруг зоны соревнований защитная зона татами ок. 2 м.

2. Внешний вид.

1. Участники должны быть одеты в чистые доги с белым или красным поясом. Доги прикрывают ягодицы. Рукава закатаны на треть предплечья от локтя. Длина брюк - до половины икр. Длина концов пояса от узла ок. 15 см.

3. Метод соревнований.

1. продолжительность поединка. Поединок состоит из двух половин по полторы минуты.

2. Начало, перерыв, завершение:

    § Поединок начинается на линиях в центре зоны соревнований, лицом к комиссии или ко второму рефери. Рефери стоит между соревнующимися. Участник с красным поясом - справа от него, с белым - слева. Все трое (или четверо - со вторым рефери) кланяются джосеки, затем участники поворачиваются лицом друг к другу. Они стоят на своих отметках и кланяются друг другу. Если смотреть спереди, участник справа - с красным поясом, участник слева - с белым.

    § Когда главный рефери дает команду хаджимэ, поединок начинается, а когда главный рефери дает команду маттэ, поединок останавливается. Обе части поединка заканчиваются командой ямэ .

    § Когда закончены обе части поединка, или когда он остановлен, участники быстро возвращаются на свои линии и ожидают команд главного рефери.

    § Услышав решение рефери по окончании поединка, участники кланяются друг другу и покидают зону соревнований.

3. Формат соревновний:

    - Одни участник - Тошу (с пустными руками), другой - Танто (с мягким ножом), оба используют утвержденную технику Танто цуки и тошу ваза в нападении и в защите.

    - танто переходит к другому участнику после окончания первой половины поединка.

    - Танто можно держать в левой или в правой руке. Однако, менять руки можно только после того, как рефери объявил перерыв и участники вернулись на свои места на линии.

4. Техника соревнований.

Тошу использует 5 атеми ваза, 9 кансетсу ваза и 3 уке ваза .

Танто использует танто цуки ваза и 5 атеми, используемых как контртехники

5. Судейство тошу ваза.

1. Тошу ваза может быть засчитано как иппон,вазаари или юко .

2. Участник применяет технику (но не цуки ари) уже после того,как один или оба участника вышли из зоны соревнований. Считается, что участники вышли из зоны соревнований, если ноги одного из них находятся в зоне безопасности.

3. Техники должны начинаться внутри зоны соревнований. Если после того, как Тошу начал выполнять технику, оцененную юко или выше, Танто применил контртехнику, контртехника не будет засчитана.

4. Если участник продолжает применять технику, оцененную юко или выше в последовательности движений, засчитывается техника, набравшая большее количество очков.

6. Каеши ваза.

1. Если Тошу схватил руку Танто, воруженную ножом, Танто может провести 5 атеми ваза, используя захваченную или свободную руки. Если Тошу захватил свободную руку Танто, Танто может выполнять каеши ваза только захваченной рукой.

2. Каеши ваза можно применять только после захвата руки, но не после того, как руки едва коснулись. Захвачена рука - означает, что пальцы Тошу взяли хват. Если Тошу отпустит хват как только Танто начнет выполнять технику, то техника Танто будет засчитана юко.

3. Когда Танто защищается от Тошу (захвата рук) должна использоваться тегатана, а если захвачена рука с ножом - шотэ .

7. Очки за удары ножом.

1. Зона поражения - грудь, живот, бока и спина от линии подмышек до пояса (не включая пояс), и включая руки, если они прикрывают зоны поражения.

2. В момент удара спина Танто должна быть прямая, хорошая стойка.

3. Если участников только двое, удар должен наноситься строго под определенным углом, хотя это не относится к противнику, стоящему в неправильной стойке или если он споткнулся.

4. Удары ножом должны быть безопасными. Танто не должен поворачивать нож таким образом, чтобы казалось, будто он наносит удар кулаком.Однако это не относится к случаям, когда Тошу двигается на Танто, не выполняя тайсабаки в момент нанесения удара.

5. Если Танто применяет круговой удар ножом, удар засчитывается, если выполнены все предыдущие пункты.

6. Если Тошу споткнулся, а Танто ударил его быстро в одно движение, и удар отвечает требованиям параграфа, присуждается цукиари.

7. Если и цукиари и тошу ваза на юко или выше выполнены одновременно, приоритет получает цукиари.

8. Нарушение правил.

Каждое нарушение оценивается шидо (личное предупреждение), чуй (общественное предупреждение) или хансоку маке (дисквалификация)

1. Хансоку маке применяется в следующих ситуациях:

    § если применяется техника, опасная для здоровья, особенно если воздействие приходится на голову, например в гедан ате; а особенно в тех случаях, когда применяется бросок, поднимающий нижнюю часть тела выше головы;

    § когда тот, на ком была применена техника не может продолжать поединок из-за травмы, либо техника была проведена так, что проводивший сам получил травму;

    § Когда сумма штрафных очков чуй и шидо достигает 4 очков.

2. как правило, чуй присуждается в следующих ситуациях:

    § Когда применяются жертвенные техники, или техники, затрудняющие выполнение укеми. Кансетсу ваза можно применять в стойке и на коленях (на одном колене). Мае отоши можно проводить только из стойки.

    § Когда проводятся техники на суставы пальцев, ног или шею.

    § Когда атеми ваза или цуки выполняются с намерением нанести удар.

    § Когда применяются техники дзюдо и борьбы кроме описанных в п.3.

    § Когда участники не выполняет требования, касающиеся безопасности.

3. Как правило, шидо применяется в следующих ситуациях:

    § Когда Тошу приближается к Танто без тайсабаки и игнорируя нож.

    § Когда Тошу стоит в неправильной стойке, отличающейся от шизентай Томики Сенсея;

    § Когда Танто падает на колени, удерживая Тошу в попытке провести контртехнику. Когда Танто попадает тегатаной в лицо или голову Тошу.

    § Когда Танто проводит каеши ваза до того, как его захватил Тошу.

    § Когда Танто атакует, держа нож за кончик лезвия, и когда Танто атакует с близкой дистанции, не отходя от Тошу после того, как Тошу схватил его руку.

    § Когда Танто роняет нож по неосторожности или вследствие того, что Тошу схватил за танто и вырвал его.

    § Когда участники захватывают доги противника.

    § Когда участники выходят за маты.

    § Если участники ведут себя неуважительно по отношению к противнику, или издают бессмысленные звуки.

    § Если участник сел или вышел за маты без разрешения главного судьи, или по его вине прерывается поединок.

9. Подсчет очков.

1. Иппон - 4 очка
вазаари - 2 очка.
Юко - 1 очко
цуки ари - 1 очко.

2. Участник получает очки, которые засчитываются его противнику как штрафные:

    § два шидо равняются одному чуй - 1 очко

    § чуй - 1 очко

    § хансоку маке - 8 очков.

3. Если поединок заканчивается фу сен качи (победа без боя) или хансоку маке ( дисквалификация), победитель получает 8 очков, проигравший - 0.

4. Если поединок заканчивается итаке маке (выбывание из-за травмы), оба участника получают по 0 очков.

10. Меры, принимаемые в случае итами ваке или хансоку маке.

1. Если участники получили травмы, из-за которых не могут продолжать поединок:

    § Если объявляется итаме ваке из-за того, что только один участник получил травму, второй может принять участие в следующем поединке.

    § Если травмы получили оба противника и объявлено итаме ваке, их противник в следующем поединке получает фу сен качи.

2. Если поединок продолжать невозможно из-за травмы, которую участник получил в результате действий противника:

    § Если участник получил травму в поединке, по которому объявлено хансоку качи и не может продолжать поединки, его противнику в следующем поединке присваивается фу сен качи. Этого не происходит,если он способен продолжать поединки.

    § Участник, которому было объявлено хансоку маке, и который нанес травму своему противнику, нарушив правила, не может продолжать участвовать в соревнованиях.

11. Присуждение победы или поражения.

1. Поражение или победа присуждаются подсчетом очков, полученных в обеих половинах поединка.

2. Когда очки равные, решение присуждается по превосходству в течение поединка.

3. Победа по превосходству присуждается подсчетом:

    § количества иппон

    § количества вазаари

    § количества юко

    § количества цуки ари.

4. Если не может быть присуждена победа по превосходству, решение выносится на основе различий. Решение на основе различий базируется на:

    § количестве техник, близких к юко или кока

    § количестве полученных шидо

    § плохие стойки, тайсабаки, пассивность

    § заметное превосходство в качестве техник.

5. Победа также присуждается в следующих случаях:

    § если сумма очков участника на 8 больше, чем у противника, первая половина поединка завершаетися.

    § Если общая сумма очков превышает сумму очков противника на 12, поединок завершается.

12. Рефери.

1. Решение рефери окончательно и не подлежит опротестованию.

2. Количество рефери в каждом поединке - 1 главный рефери и несколько вторых. Количество вторых рефери зависит от системы судейства.

3. Рефери стоят лицом к передней части арены и в течение матча имеют ультимативное руководство. Вторые рефери там, где они могут видеть рефери и подавать ему сигналы в течение матча.

4. При присуждении победы или поражения рефери и вторые рефери имеют одинаковые голоса.

13. Система судейства.

1. Есть три метода судейства: 2 человека (зеркало), 3 человека и 4.

2. Система зеркала состоит из одного второго судьи, стоящего лицом к рефери. Они оба судят поединок. Они оба передвигаются по матам, но так, чтобы оставаться друг напротив друга.

3. В системе из 3 человек присутствуют двое вторых судей. Они держат в правой руке красный флажок, а в левой - белый. Они стоят на противоположных углах площадки лицом к рефери. Они могут сидеть или стоять.

4. В системе из 4 человек рефери и 3 второстепенных судей принимают отдельные решения.

14. Судейская коллегия и старший рефери.

1. На соревнованиях в судейскую коллегию входят все официальные лица. Председательствует старший рефери.

2. Если после поединка судьи сомневаются в решении, можно консультироваться со старшим рефери.

15. Ведение поединка.

1. После того, как оба участника поклонились друг другу, рефери делает один шаг вперед между ними. Он поднимает правую руку тегатана вперед на уровень лица, затем опускает ее до бедра и отчетливо произносит хаджимэ. Поединок начинается.

2. Если в какой-то момент необходимо остановить поединок, произносится маттэ, и участники возвращаются на свои места. В этом случае рефери стоит между участниками или разделяет их, давая понять, что поединок остановлен.

3. Если соревнующиеся в течение поединка покидают зону безопасности, рефери говорит маттэ, останавливает поединок, и возвращает участников на их места.

4. Если возможности зала не позволяют устроить зону безопасности вокруг зоны соревнований, а участники взяли хват около края ковра, рефери говорит маттэ. Он может вернуть участников в центр ковра, не разводя их.

5. Если соревнующиеся готовы применить технику, грозящую травмой, рефери говорит маттэ и останавливает поединок, чтобы убедиться в безопасности участников.

6. Если рефери уже присудил участнику чуй и шидо за опасное ведение поединка, а тот не изменил своего стиля, может быть объявлено хансоку маке.

7. Первая половина поединка завершается командой ямэ. А вторая - сорэмаде.

16. Судейство техник.

1. Вернув участников на места, в конце поединка или в течение его, рефери тут же совершает определенные действия и подает реплики. Например, в начале поединка говорит хаджимэ .

2. Когда начислен иппон, рефери стоит, подняв руку, ближнюю к тому из участников, кто выполнил технику. Рука поднята над головой, прямая, пальцы сжаты и выпрямлены, ладонь повернута внутрь. Громко произносится иппон.

3. При вазаари, рука, ближняя к участнику, выполнившему технику, поднята вбок на 90 градусов, ладонь вниз, пальцы прямые. Говорится вазаари.

4. Юко - рука так же, как на вазаари, но угол около 30 градусов. Произносится юко.

5. Фуджибун (техника не засчитана, или очков нет), обе руки дважды скрещиваются перед телом на уровне бедер, ладони повернуты к телу.

6. Муко объявляется, когда техника эквивалентна кока, но судьи решили, что она не соответствует правилам. В этом случае тегатана обеих рук скрещены перед коленями и не двигаются. Произносится муко .

7. Вторые судьи должны оценивать все действия и показывать свое мнение рефери, пока он их не заметит.

8. Рефери говорит маттэ при сответствующем сигнале вторых судей, затем принимает или отвергает их решение.

9. Когда участник применил технику на юко или вазаари, и ему предоставилась возможность совершить следующую технику, на высшую оценку, поединок продолжается.

17. Случаи расхождения мнений.

1. В системе зеркала:

    § при расхождении мнения судьи с рефери, приоритетным является мнение рефери;

    § Когда рефери находится в позиции, где он не видит четко действия участников, принимается оценка второго судьи;

    § Если рефери заметил оценку второго судьи, но не согласен с ней, объявляется фуджибун, и поединок продолжается.

2. В системе из трех человек, если решение принято, а рефери согласен с ним, оно закрепляется. Однако, если у рефери есть сомнения относительно решений второго судьи, он может позвать его для обсуждения. Если решение не может быть принято таким путем, оно решается большинством голосов.

3. Если второй судья считает это необходимым, он может остановить поединок сигналом, и объяснить свою точку зрения главному судье.

18. Объявление нарушений, победы и поражения.

1. После того, как участники вернулись на свои места, победитель объявляется словами «Ака (сиро) но качи», с жестом как при иппон.

2. Хаке ваке или итами ваке объявляется после того, как участники вернулись на свои места. Правая рука поднимается над головой, затем опускается до уровня колен.

3. При объявлении хансоку маке, дается объяснение причин, говорится хансоку маке, а затем объявляется победитель, как в п.1.

4. При присуждении чуй или шидо, поднят вверх по направлению к сответствующему участнику, произносится чуй, указательный палец опущен вниз, произносится шидо.

19. права соревнующихся и обязанности зрителей.

1. Когда официальные лица, присутствующие на соревнованиях, чувствуют, что участникам на созданы безопасные условия, они могут остановить поединки и потребовать улучшения условий.

2. Зрители не могут высказывать замечания участникам и судьям.

3. Зрители не могут находиться в хоне соревнований.

20. Официальные лица, ответственные за проведение поединков.

1. Официальные лица, ответственные за проведение поединков и помогающие судьям - тот, кто подсчитывает очки, засекает время и вызывает участников.

2. как правило, очки подсчитывают три человека, которые записывают на доске каждое очко, объявленное судьей, и записывают на листах результаты поединков. Они также отвечают за сохранность листов с записями результатов поединков до окончания соревнований.

3. Как правило, время засекает один человек, который информирует судей об окончании половин поединков звонком или гонгом. Он также останавливает время при паузах в поединке. Подняв одну руку вврех, он указывает, что время было остановлено.

4. Один человек объявляет имена участников перед каждым поединком и вызывает их в зону соревнований.

21. Team competitions

1. Команда состоит из пяти или трех участников.

2. До соревнований команды подают список рефери, в котором указано, в каком порядке выступают участники.

3. Обе команды, обозначенные как красные и белые входят под руководством капитанов в зону соревнований со стороны джосеки. Рефери и двое судей встают на линию в центре так, чтобы красная команда была справа. Все кланяются джосеки, затем команды поворачиваются лицом друг к дургу и кланяются.

4. Победа или поражение команды определяется по числу побед.

5. Решение по каждому матчу присуждается по очкам. Если очки равные, победа присуждается по превосходству.

6. При равном количестве побед решение присуждается по количеству очков всей команды. Если так определить победителя невозможно, назначается еще один поединок 2 мин между двумя представителями команд. Рефери объявляет победу после консультации с судьями.

7. Соревнования могут проходить по системе выбывания, круговой или смешанной.

8. В круговой системе, когда количество побед и поражений одинаково, решение выносится по количеству очков команды просуммированным с количеством побед.

9. В каждом индивидуальном поединке соблюдаются правила индивидуальногоТанто рандори.

10. После присуждения победы, команды встают в линию лицом друг к другу и ждут объявления. После этого кланяются друг другу, поворачиваются к джосеки и кланяются, затем организованно уходят.

ЮКО

ВАЗААРИ

ИППОН

Шомен атэ

Тори в хорошей стойке. Стойка Уке сбита или он приподнялся.

Тори бросил Уке, но сам потерял равновесие. Или Тори сохранил стойку, но не довел прием до конца.

Тори в хорошей стойке. Уке упал на спину, бок или живот.

Обычно выполняется из правосторонней стойки. Тори может сделать укеми вперед после того, как он бросил Уке.

Айгамае атэ

Тори в хорошей стойке. Стойка Уке сбита или он приподнялся.

Тори бросил Уке, но сам потерял равновесие. Или Тори сохранил стойку, но не довел прием до конца.

Тори в хорошей стойке. Уке упал на спину, бок или живот.

Гякугамае атэ

Тори в хорошей стойке. Стойка Уке сбита или он приподнялся.

Тори бросил Уке, но сам потерял равновесие. Или Тори сохранил стойку, но не довел прием до конца.

Тори в хорошей стойке. Уке упал на спину, бок или живот.

Гедан атэ

Тори в хорошей стойке. Стойка Уке сбита или он приподнялся.

Как правило, то же самое, что и шомен атэ. Или когда бросок проведен не в одно движение, а с задержкой в более, чем 2 секунды.

Тори в хорошей стойке, бросок проведен в одно движение.

Уширо атэ

Тори в хорошей стойке, стойка Уке сбита.

Тори бросил Уке, но сам потерял равновесие. Или Тори сохранил стойку, но не довел прием до конца.

Тори в хорошей стойке. Уке упал на спину, бок или живот.

Оши таоши

Тори в хорошей стойке, стойка Уке нарушена с помощью джодан но цукури. Уке контратаковал, и в результате участники вышли с матов.

Руки или колена Уке коснулись матов.

Тори контролирует локоть Уке, контратака невозможна в течение более, чем 2 сек.

Уде гаеши

Тори в хорошей стойке, стойка Уке сбита.

Эквивалент Юко, поддерживается в течение более, чем 2 сек., а также, если Тори потерял равновесие, совершая бросок.

Эквивалент вазаари, Уке брошен (даже если он вышел за маты после потери равновесия).

Хики таоши

Тори в хорошей стойке, стойка Уке нарушена так, что его голова опустилась вниз

Руки или колени Уке коснулись матов.

Тори контролирует Уке в течение более 2 сек.

Уде хинери

Тори в хорошей стойке, его рука вокруг руки Уке, стойка Уке сбита, его голова опущена вниз.

Руки или колени Уке коснулись пола.

Тори контролирует Уке более 2 сек. Или если Уке упал.

Ваки гатаме

Тори выпрямляет руку Уке и тот теряет равновесие. Тори должен двигаться.

Рука Уке вытянута, зажата, и Тори в хорошей стойке.

Тори удерживает Уке более 2 сек.

Запрещено прямое давление на локоть .

Коте хинери

Тори в хорошей стойке, баланс Уке нарушен

Руки или колени Уке коснулись пола.

Тори контролирует Уке более 2 сек.

Коте гаеши

Тори в хорошей стойке, запястье Уке вывернуто, его стойка нарушена.

Контроль более 2 сек., или Уке упал

Тенкай коте хинери

Тори в хорошей стойке, запястье Уке вывернуто, его стойка нарушена.

Уке упал опустился после проведения Хики Таоши, его руки или колени коснулись пола.

Тори контролирует Уке более 2 сек.

Тенкай коте гаеши

Тори в хорошей стойке и контролирует запястье Уке, его баланс нарушен, он повернулся или вышел с матов

Тори контролирует запястье Уке, проходит под его рукой и бросает, но они выходят за маты до броска, или стойка Тори нарушена.

Тори сохраняет стойку.

Мае отоши

Тори в хорошей стойке, Уке приподнялся. Тори может двигаться вперед для броска, но не может поднимать плечо.

Руки или колени Уке коснулись пола

Уке падает, или не может восстановить равновесие более 2 сек., Тори двигается.

Суми отоши

Тори в хорошей стойке, равновесие Уке нарушено

Уке упал (но не сел), но стойка Тори нарушена

Даже если Тори после выполнения техники упал на одно колено, но сохранил равновесие.

Хики отоши

Тори в хорошей стойке, баланс Уке нарушен. Тори может упасть на одно колено.

Тори бросает Уке, но теряет равновесие.

Тори бросает Уке и сохраняет равновесие.

1. Зона соревнований.

1. 9.09 кв.м., приблизительно 50 татами.

2. Стартовые линии на расстоянии 3.64 м. от центра.

3. Вокруг - 2х метровая зона безопасности.

2. Продолжительность.

1. Каждый соревнующийся действует как тори в течение 30 секунд. Общее время - 1.5. мин.

3. Соревнующиеся.

1. Трое участников, каждый по очереди выполняет роль тори, остальные - уке

4. Судьи.

1. Как правило, 7 судей. Минимум - 3.

2. Каждый судья работает со шкалой в 10 очков:

      § учитываются реальность атак и укеми

      § Движения тори при атаке уке (маай, тайсабаки, кузуши)

      § уверенность техник (стойка, тайминг)

      § рейхо (стиль, внешний вид)

      § скорость и плавность.

3. Вычитаются высшая и низшая оценки, остальные 5 суммируются.

4. Если участники не укладываются в лимит, снижается 1 очко за каждые 10 сек.

5. Если команды получают одинаковые очки, решение принимают судьи.

6. Работает один помощник, засекающий время и делающий записи. Он объявляет время после каждого периода и подсчитывает суму очков.

5. Метод соревнований.

1. Команда входит на татами, строится в линию и кланяется джосеки.

2. Первый тори занимает позицию в центре, джосеки - слева, а два уке лицом к тори, на расстоянии 2 метра.

3. Все трое кланяются, и начинают по сигналу хаджимэ от старшего судьи. После 30 сек - команда ямэ .

4. Второй и третий тори действуют так же, пока старший судья не скажет соремадэ. Участники кланяются друг другу, затем встают в линию лицом к джосеки и ждут результата.

5. Каждый судья записывает свое решение и объявляет его. Затем объявляется суммарный результат.

6. Команда кланяется джосеки и организованно покидает татами.

1. Рандори но ката

1. Участники выполняют 17 техник без танто.

2. Можно выполнять ката с правой или с левой руки, но не меняя руки.

2. Корю но ката

1. Участники выполняют 16 техник (4 - сувари ваза, 4 - ханза хандачи, 8 - таши ваза).

2. Тори и уке могут меняться.

3. Открытые

1. Тори неворужен, но уке может использовать оружие - боккен или танто.

2. Количество и последовательность техник выбирают сами участники.

3. Нельзя использовать опасные техники и металлическое оружие.

4. Внешний вид.

1. то же, что выше.

2. Участники могут работать в хакама.

5. Время.

1. Рандори но ката - 2.5 мин.

2. Корю но ката - 3 мин.

3. Открытые - 2 мин.

4. Поклон включается во время.

5. Участники стоят лицом друг к другу на расстоянии 5.4. м. и кланяются. Если они начинают в сувари ваза - они и кланяются в сувари ваза. В какой стойке заканчивают, в такой и кланяются.

6. Подсчет времени начинается после команды хаджимэ и до последнего поклона, который должен быть выполнен на стартовых позициях на расстоянии 5.4. метра.

6. Судьи.

1. 7, минимум 3 судей с главным судьей.

2. Судьи должны быть квалифицированы.

3. Каждый судья считает по шкале в 10 очков, учитывая:

      § учитываются реальность атак и укеми

      § Движения тори при атаке уке (маай, тайсабаки, кузуши)

      § уверенность техник (стойка, тайминг)

      § рейхо (стиль, внешний вид)

      § скорость и плавность.

4. Вычитаются высшая и низшая оценки, остальные 5 суммируются.

5. Если участники не укладываются в лимит, снижается 1 очко за каждые 10 сек.

6. Если команды получают одинаковые очки, решение принимают судьи.

ХАДЖИМЭ

НАЧАЛО

ЯМЭ

ОКОНЧИТЬ

ДЗИКАН

ВРЕМЯ

ИППОН

ПОЛНЫЙ БАЛЛ

ВАЗААРИ

ПОЛБАЛЛА

ЦУКИАРИ

УДАР НОЖОМ

ХАНТЕЙ

СУДЕЙСТВО

КИЧИ

ПОБЕДИТЕЛЬ

ШИДО

ШТРАФНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ЧУЙ

ШТРАФНОЕ ОЧКО

ХАНСОКУМАКЕ

ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ

ФУДЖИБУН

НЕТ ОЧКОВ

starline2.gif


OVUM