Дхармачакра Правартана Сутра

Дхармачакра Правартана Сутра

(Сутра Первого Поворота Колеса Учения)


Так я слышал: Однажды всеблагой обитал в Бенаресе в роще называемой Мигадайа. И вот Всеблагой обратился к окружающим его пяти монахам и сказал: - Две есть крайности, о братья, которым не должен следовать тот, кто отрекся от мира. С одной стороны , -влечение к ве- щам, вся прелесть которых зависит от страстей и от всего более, от чувственности: это низкий путь похоти, недостойный, недолжный для того, кто отдалился от мирских обольщений. С другой стороны, путь самоистязаний, недостойный, мучительный, бесплодный. Есть средний путь: о братья, далекий от тех двух крайностей, возвещенный Совершенным -путь, отверзающий очи, просветляющий ра- зум и ведет тот путь к душевному миру, к возвышенной Мудрости, к совершенству пробуждения, к Нирване! Каков же тот средний путь, о монахи, -путь далекий от обоих крайностей, возвещенный Совершен- ным, что ведет к Совершенству, к возвышенной Мудрости, к душевно- му миру, к совершенному пробуждению, к Нирване?

Истинно! То вось- меричный Благородный путь: истинное воззрение, истинное намере- ние, истинная речь, истинные поступки, истинный образ жизни, ис- тинное усердие, истинное размышление, истинное сосредоточение Bот, о братья, тот средний путь, далекий от обоих крайностей, возвещенный Совершенным, - тот путь, что отверзает очи и просвет- ляет разум, что ведет к душевному миру, возвышенной Мудрости, к совершенству пробуждения, к Нирване. Bот, о братья, благородная истина о страдании. В муках рождается человек, он страдает увя- дая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стена- ния, боль, уныние, отчаяние - тяжки. Союз с немилым страдание, страдание - разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда су- губо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязан- ностей - мучительны. Такова, о братья, благородная истина о стра- дании. И вот, о братья, благородная истина о начале страдания.

Истинно! -тот зачаток страдания лежит в жажде, обрекающей на воз- рождение, в этой ненасытной жажде, что влечет человека то к тому, то к другому, связана с людскими усладами, в вожделении страстей, в вожделении будущей жизни, в вожделении продления настоящей. Та- кова, о братья, благородная истина о начале страданий. И вот, о братья, благородная истина о пресечении страданий.

Истинно! -то пресечение страданий есть уничтожение жажды, победа до конца над страстями, исцеление, освобождение, бесстрастность. Такова, о мо- нахи, благородная истина о пресечении страданий. И вот, о братья, благородная истина о пути, ведущем к утолению всякой скорби.

Истинно! -то благородный Восьмеричный Путь - истинное воззрение, истинное намерение, истинная речь, истинные поступки, истинный образ жизни, истинное усердие, истинное размышление, истинное сосредоточение. Такова, о монахи, благородная истина о пути, ве- дущем к утолению всякой скорби. О, братья, никто не поведал мне той благородной истины о скорбях, но я сам постиг ее, когда от- верзлись очи мои, окрепло во мне знание и разум, возникла муд- рость, блеснул мне свет! И вот, о братья, дабы постиг я благород- ную истину о скорби, истину никем не возвещенную мне, отверзлись мои очи, окрепло во мне знание и разум, открылась мудрость, блес- нул мне свет. И оттого, о братья, постиг я благородную истину о скорби, истину никем не поведанную мне, что отверзлись мои очи, окрепло во мне знание и разум, открылась мудрость, блеснул мне свет. Отверзлись очи мои - и я узрел благородную истину о начале страдания: я постиг ее никем не поведанную мне, когда окрепло во мне знание и разум, возникла мудрость, блеснул мне свет. И вот, о братья, дабы я мог побороть страдание в его корне, я, ни от кого не узнавший благородную истину о начале страдания, отверзлись очи мои, окрепло мое знание и разум, возникла мудрость, блеснул мне свет. И от того, о братья, я постиг благородную истину о начале страдания, неведомую никакому учению, что отверзлись мои очи, ок- репло во мне знание и разум, возникла мудрость, блеснул мне свет.

И когда отверзлись мои очи, окрепло во мне знание и разум, о мо- нахи, я увидел благородную истину о сокрушении страданий, истину никем не возвещенную доселе - и я постиг ее, когда окрепло мое знание и разум, открылась мудрость, блеснул мне свет. И вот, о братья, дабы я навсегда сокрушил страдания, я, ни от кого не при- нявший благородной истины о нем, отверзлись мои очи, окрепло мое знание и разум, открылась мудрость, блеснул мне свет. И вот отто- го, о братья, я сокрушил страдания, я, ни от кого не принявший видения его сокрушения, что отверзлись мои очи, окрепло во мне знание и разум, возникла мудрость, блеснул мне свет. О, братья, никто не возвестил доныне благородную истину о пути угашения скорби, -но вот отверзлись мои очи, окрепло во мне знание и ра- зум, возникла мудрость, блеснул мне свет. И для того, о братья, что бы узрел я путь угашения страданий, тот путь, о котором никто не возвестил доныне - отверзлись мои очи, окрепло знание и разум, возникла мудрость, блеснул мне свет. И от того, о братья, изведал я путь угашения скорби, путь, никем не изведанный доселе, что от- верзлись мои очи, окрепло знание и разум, открылась мудрость, блеснул мне свет. О, братья, пока не обрел я ясного понимания, тех четырех благородных истин в тройном их порядке, до тех пор я не был уверен достиг ли я совершенной мудрости, непревосходимой ни на небесах, ни на земле, ни в сфере людей и богов, ни среди отшельников и священников.

Но когда, о братья, постиг я великое знание, постиг те четы- ре благородные истины в тройном их порядке, тогда уверился я, что достиг совершенного взгляда мудрости, непревосходимой ни на небе- сах, ни на земле, ни в сфере людей и богов, ни среди отшельников и священников. Отныне, то знание, мудрость пребывает во мне: Ос- вобожден дух мой! Я проживаю свое последнее существование. Воз- рождение не наступит для меня. Так говорил Всеблагой и пять мона- хов в радости сердца восхищались словам его. И когда двинул Всеб- лагой Колесо Истины: боги на земле возликовали и воскликнули: В Бенаресе, в роще Мигадайа Всеблагой, двинул высочайшее Колесо Ис- тины, и ни священники ни отшельники, ни боги, ни Брахма, ни Мара, никто во всем мире не повернет его вспять! Услышавши, ликование богов на земле, внемлющие хранители четырех частей света восклик- нули в восхищении:В Бенаресе, в роще Мигадайа Всеблагой, двинул высочайшее Колесо Истины, и ни священники ни отшельники, ни боги, ни Брахма, ни Мара, никто во всем мире не повернет его вспять! И шум ликования достиг мира Брахмы - и все десять тысяч миров сод- рогнулись и потряслись страшно и неизмеримый свет явился в мир, превыше силы богов

Содержание

Московская Центральная Школа Седокан Айкидо http://www.shodokan.narod.ru

Размещенные материалы не несут коммерческого характера.

При использовании материалов с данного ресурса автор будет благодарен за размещение ссылки на этот сайт

http://www.shodokan.narod.ru

Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Яндекс цитирования alt=""